пятница, 22 ноября 2013 г.

Мой mixed media... Очень первые шаги)))

Всем привет и доброго дня пятницы!
Лично я по пятницам оживаю, потому что впереди целых два дня, в которые со спокойной совестью можно заниматься... правильно, скрапом. А вы что подумали? ;) Вот и я предвкушаю.
А пока, в обеденное время решила поделиться кое-какими мыслями и пробными шагами в очень интересном для меня и пока немного загадочном стиле mixed media.

Когда я только начинала заниматься скрапом, из "настоящих" инструментов у меня было только 3 пары фигурных ножниц... и все. Все остальное делалось из подручных средств. Ну, да что я вам тут буду рассказывать. Сами все понимаете. Многие так начинали. Людей, которые пришли в скрап максимально подготовленными и вооруженными спец материалами и инструментом - единицы. А сколько потом было потрачено денег и времени впустую. Когда увидишь что-то и кажется - вот оно, мое-мое, хочу. А после 2-3 использований либо пылится на полке, либо продается на барахолке. Я тоже смотрела много мастер-классов, изучала статьи о том, что надо и не надо покупать и использовать в скрапе и различных стилях. но, в большинстве случаев, уже после того, как влезла по уши)))
Но, я расту, учусь и совершенствуюсь. Теперь я также абсолютно согласна с теми, кто говорит, что в скрапе важно не только умение и вдохновение, но и качественные материалы и инструменты. Поэтому, заинтересовавшись чем-то новым, я теперь сразу изучаю, читаю, смотрю, а уже потом решаю - надо или нет.
Вот и заинтересовавшись стилем mixed media, я в первую очередь начала присматриваться. Нет, ну не то, чтобы просто смотреть. Где-то что-то и применять. Например, в страничке для свадебного альбома самодельный фон акварельными красками и текстурный фон зиг-заг. А в новогоднем тэге с ёжиком - текстурные красные горохи, сделанные с помощью другой маски. Но, это все пробы пера. А хочется чего-то большего. А что-то большее требует больших вложений. Как минимум, на старте надо иметь хоть одну текстурную пасту, 3-4 спрея, 2-3 маски. И учиться, и экспериментировать. А как не потратиться впустую? А вдруг не понравится? А вдруг не пойдет процесс? Элементарно не смогу или надоест? Очередные пылящиеся предметы на полке? Не хочу.
В общем, спасибо интернет-просторам с неисчерпаемыми идеями и моему мужу, работающему в строительстве. Итак, все по порядку.
Сначала была строка запроса моего верного поисковика Google с фразой "текстурная паста своими руками" и множество вариантов. Многие из них были изучены и проанализированы. К сожалению, я не сохранила ссылку на первоисточник. Но, остановилась я на одном варианте. Том, что ближе мне. Вот тут на сцену выходит муж и его специальность))) Мой муж - строитель и у нас дома сейчас как раз ремонт. А в том, рецепте, что я нашла, текстурная паста создавалась из шпатлевки и клея ПВА. Как вы уже догадались, у нас дома (в связи с ремонтом) имелось и то, и другое. При этом, для меня это все было бесплатно - экспериментируй сколько влезет))) Я взяла формулу из интернета за основу, чуть-чуть переработала под себя и получила свой рецепт.
Моя текстурная паста:
- 1 порция шпатлевки. Шпатлевку я беру для финишной отделки. Она мелкая, плотная и сразу белого цвета.
- 1 порция клея ПВА. Клей ПВА нужен тоже строительный. Он гуще и лучше, чем тот канцелярский, что продается для творчества.
- Вода. Самая обыкновенная вода. Количество определяется "на глаз".
Проще говоря, смешиваете 1:1 шпатлевку с клеем ПВА и растирая смесь, по чуть-чуть добавляете воду, чтобы паста получилось нужной консистенции. Какой? Определить лучше самой. Кому-то хочется погуще, чтобы совсем  туго размазывалась, кому-то пожиже. Главное, смотрите, чтобы она не была слишком жидкой, иначе при нанесении будет подтекать под маску, как ни прижимай, а в результате ничего не получится. Если даже переборщили чуть-чуть воды, не переживайте, можно добавить немного шпатлевки до нужной густоты. Главное, чтобы пропорции шпатлевки и клея были максимально близки к 1:1.
Какие именно марки строительных материалов брать, я писать не буду. Зачем? В принципе, как ни крути, практически у любой из нас есть кто-то родственник или знакомый в строительстве. В общем, человек, который разбирается в вопросе. Почему не посылаю вас в магазин? Все просто. Шпатлевка, как правило, продается мешками от 25кг. Ну, и клей тоже ведрами продается. Согласитесь, такое количество материалов для пробы никому просто не нужно. А вот попросить у знакомых, которые делают ремонт или работают на стройке, граммов 200-300 финишной шпатлевки и стаканчик клея))), думаю не большая проблема...
Как работать с текстурной пастой описывать не буду. Во-первых, я не гуру в этом вопросе. Во-вторых, есть масса мастер-классов и советов от профессионалов. Так что, Google вам в помощь, как говорится)))
Ну, и о спреях. Они у меня тоже, пока, самодельные. Сразу я экспериментировала с акварельными красками. Но, ими очень сложно, практически невозможно, создать насыщенный цветовой фон. Пробовала разводить акриловые краски. Результат не впечатлил, да и даже во флаконе они у меня быстро расслаивались, оседали и подсыхали по стенкам. После консультаций с мужем, пришла к выводу, что строительные пигменты для акриловой краски ничем не хуже всех других вариантов замены спреев. Тут все просто. Один поход в строительный магазин, и я обладатель трех 100мл бутылочек с основными цветами - желтый, синий, красный. Маловато? Ничуть. Цветовой круг знаете? Забыли? Открывайте, изучайте. Пигменты на то и пигменты, что их можно смешивать и получать другие цвета. Для начала мне этого более чем достаточно. Три основных цвета у меня уже есть, путем их смешивания я получу 3 дополнительных, ну и так далее по цветовому кругу до нужных оттенков. Потому что покупать все нужные оттенки бессмысленно, их много, это будет дорого. Да и зачем мне столько. Для получения насыщенного цвета тот пигмент, что приобрела я, надо разводить в пропорции 1:10. Т.е. из 100мл я получаю больше литра спрея. А если делать оттенки бледнее, то пропорции увеличиваются, как и объемы полученной окрашенной жидкости. Я такими масштабами не спрею))) А вы? А уж сколько оттенков вы себе разведете - зависит от фантазии и количества бутылочек для спреев у вас в наличии. А бутылочки можно купить, у нас в Минске, по крайней мере, в интернет-магазинах мыловарения.
Вот и все. Извините, если длинно и нудно. Я старалась подробнее и понятнее. Позже добавлю может еще фото процесса создания самой текстурной пасты, если актуально кому-то будет.
Если же вспомнить о финансовом вопросе, то паста мне обошлась бесплатно (материалы действительны были подручные))). За три бутылочки пигмента Sniezka Colorex я заплатила 4,8 доллара. Бутылочки для спреев можно купить, в среднем, по 1 доллару. Думайте. Считайте сами...
И как образец моих испытаний свеже созданных материалов и только приобретенной масочки. Вот что получилось на обычном листе офисной бумаги:
По-моему, очень даже ничего. Как думаете?
Засим, разрешите откланяться. Хватит экспериментов. Меня ждет работа по оформлению обложки блокнота для специалиста по краскам и декоративной штукатурке. Догадываетесь, в каком стиле она будет оформлена? А то! Результат выложу обязательно, но позже. Мне очень важны ваши комментарии и критика.


2 комментария:

  1. Илона, я тоже обожаю пятницу.... И тоже задумываюсь о стиле микс-медиа. Все твои слова очень понимаю и одобряю, не обязательно закупать 20 спреев и кучу остального добра, чтобы поэксперименировать и почувствовать этот стиль. Мне повезло, я была на микс-медиа у Вики Флёр, она миксует очень вдохновенно и чувственно, но для себя не совсем его принимаю, но опыт он обязательно должен быть. Твоя работа мне нравится, никогда бы сама не додумалась, до некоторых секретиков!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Катерина, я уже завидую. Мечтаю к Вике Флер на мастер-класс. Ее манера работы не совсем в моем вкусе, но мастерство работ - это нечто феерическое. Поучиться хотелось бы...
      Спасибо за понимание и за одобрение))) Люблю делиться интересным и, надеюсь, полезным. Если б не такие делилки в интернете, было бы труднее саморазвиваться. Так что, если что-то окажется полезным, буду очень рада.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...