понедельник, 7 октября 2013 г.

"Шла собака по роялю"... или пианино своими руками (мастер-класс)

Мой неугомонный характер тоже не дает мне покоя, как  у героини известного фильма. Только не в личной жизни, а в творчестве. Надеюсь, однако, что до беды это не доведет. А, наоборот, выведет на новый уровень мастерства)))
Скажите, у вас когда-нибудь было ощущение, что вы создали шедевр? Ну, пусть не шедевр (это я загнула, конечно), а что-то очень особенное, индивидуальное, а главное (!) сами с нуля и без подсказок? Если "да", то вы меня поймете. Потому что я ощущаю что-то такое... Неописуемое и необъяснимое. И можете считать меня хвастунишкой, а мне, я думаю, есть за что собой погордиться...
Началось все с задумки сделать подарок учительнице музыки к Дню Учителя. Многие видели, читали и лифтили МК по созданию рояля. И я тоже сразу решила не заморачиваться и сделать подобный рояльчик. Ага!!! Моя буйная фантазия в содружестве с вдохновением резко вышли из отпуска и начали протестовать. У них, видите ли, родилась идея. Заставили меня выслушать идейку, даже все в подробностях прорисовали в моей голове и... ну кто бы сомневался, я отказалась от рояля и изобрела свое. Пианино! Мне, с моим музыкальным образованием, пианино ближе и родней. Оно есть дома, у учительницы на уроках. А рояль - это выступления, экзамены... в общем, сплошные волнения и нервотрепка. Кроме того, представленный МК по роялю хорош всем, кроме одного, на мой взгляд. Я не вижу в этом рояле никакой полезности. В смысле, ну, будет стоять на полке поделка и собирать пыль.... Однозначно, не мой вариант. А вот пианино, в данном случае, гораздо функциональнее. Сделав верхнюю крышку откидной, пианино можно превратить в шкатулку. В моем случае - это будет коробка для фотографий учеников, с учениками и т.п. музыкальных воспоминаний. О как, замахнулась)))
В общем, замах... размах... а в интернете - НИЧЕГО! Пусто. Все МК и ссылки только на рояли или на открытки с клавишами. Все не то. Но, я не я, если взяла и сдалась. Раз не нашла нужного "велосипеда", значит, придется этот "велосипед" изобрести самой.
Короче, меньше текста - больше дела. Представляю вашему вниманию МК о том, как я сделала пианино-шкатулку. Вот такое.... такую:



Ах, да! Большая просьба. Т.к. это мой первый МК, то я могу чего-то не учесть, что-то не так описать или описать непонятно. В общем, все вопросы и всю критику, прошу в комментарии. Все пожелания учту, все подправлю, дополню, поясню. Заранее спасибо. И еще, простите за качество фотографий, снимала все по ходу процесса, в разное время суток, что-то подтянула фотошопом, старалась, чтобы все было разборчиво и видно.
Итак, начнем с выкройки, тьфу ты... с заготовки.
Это ее общий вид. В моем случае времени на раздумья не было, как и не было под рукой очень плотного (типа пивного) картона. А был упаковочный (средней плотности гофрированный картон). У него есть свои плюсы и минусы, но уж какой был. Ниже я буду уточнять по ходу, какие шаги можно будет опустить, если картон будет обычным очень плотным. С другой стороны, будете знать, что из такого, как у меня, тоже можно сделать. Было бы желание, как говорится.
Это детали выкройки покрупнее и по отдельности:
1. Это заготовка клавиатуры. Для удобства я подписывала карандашом части заготовки, чтобы самой не запутаться. Надеюсь, вам тоже поможет. Всю клавиатуру вырезаем цельной частью (от слова клавиатура до самого низа), линии внутри заготовки нужны для бигования и сгибов. Маленькая выкройка с названием "пюпитр" вырезается отдельной частью.
2. Это сам корпус пианино. Здесь, в принципе, по 2 части в двух экземплярах. Дно и верх одинаковых размеров, как передняя и задняя стенки. Все четыре части вырезаем отдельными кусками.
 3. Ну и боковины пианино, левая и правая. Они тоже одинаковы, а точнее, зеркальны. Какой бок будет правым, какой левым - определите сразу и подпишите, чтобы не запутаться. Перевернуть потом будет невозможно, ибо выступ под клавиатуру расположен не четко посередине, а также верхняя его часть выполнена немного под углом.
Теперь приступим к черновой обработке боковых поверхностей. Замечу, если вы взяли толстый обычный картон, этот этап можете смело пропускать. В данном случае, я обклеила торцы всех заготовок малярным скотчем, чтобы не было видно гофро "внутренностей".

 
 
Собираем клавиатуру. Пробиговываем по линиям заготовку и складываем так, чтобы получилось как на фото.
 
Один момент, который не учтен в моей заготовке, но может быть полезен и облегчит дальнейшую сборку. Заготовка клавиатуры заканчивается частью "низ". Лучше добавить ниже по размеру еще один "торец"+0,5см. Тогда при сборке клавиатуры дополнительная часть станет тыловым торцом с запасом. Облегчит предварительную склейку и окончательное крепление клавиатуры к пианино. В моем случае, я просто не отрезала нижний ненужный кусок картона, загнула его на подобие тылового торца. А недостаток высоты компенсировала креплением малярным скотчем.
После сборки клавиатуры, ее также всю обмотала маляркой, чтобы скрыть биговочные надрезы по гофрокартону. Теперь по середине крышки делаем отверстие для пюпитра. Вымеряем центр крышки по высоте и ширине. Деталь пюпитра, как вы заметили, предусмотрена с "запасом". Запас этот определите сами. Замерьте размер "запаса" и от намеченного центра на крышке отмерьте по половине размера в обе стороны. В итоге, получим линию, равную ширине нашего "запаса". Далее, макетным ножом прорезаем одну линию, делаем отступ на толщину картона, прорезаем параллельную линию. Аккуратно ножом прорезаем края и удаляем вырезанную полосочку картона. Получаем вот такую тонкую щель:
Можете "примерить" как сядет пюпитр в вырезанное отверстие. У меня это выглядит так:
Теперь продолжим подготовку деталей к окончательной обработке. В моем случае - это грунтовка по контуру, а точнее, по малярному скотчу с переходом на картон. Грунтуется поверхность с двух сторон. Клавиатуру грунтовала полностью. Будете вы это делать или нет - решайте сами. В случае использования толстого обычного картона, этот шаг также можно опустить.
А вот зачем мне нужна была грунтовка. Я тонировала фасадные стороны деталей кракелюром. У меня - это американский 2-х шаговый кракелюр в баллончиках. Первый шаг - черный, второй - бежевый. Очень удобная штука, хоть и безумно дорогая. Я хотела добиться эффекта старого, потрепанного временем, инструмента.

Как видно на фото, контуры малярного скотча заметны. По началу меня это волновало, но после полного высыхания кракелюра получилось так, будто это из-под краски проступают контуры досок. В общем, мне этот эффект даже понравился. Если кому-то не нравится, то придется грунтовать в несколько слоев, больше саму заготовку, чтобы выровнять поверхности деталей полностью.
Теперь приступим к окончательной сборке инструмента.
Клавиши. Делаются просто. В кабинетном пианино (а именно его я брала за образец) 85 клавиш - 50 белых и 35 черных. Общая ширина готовой заготовки клавиатуры с крышкой и пюпитром - 160 мм. Под клавиши я взяла 150 мм, не забывайте, что клавиши не упираются в боковины. 150/50 = ширина каждой белой клавиши 3 мм. Длина (глубина) клавиатуры на глаз, главное, чтобы она не упиралась в заднюю стенку и не нависала над передним торцом. Для белых клавиш я брала не белый картон, а плотную акварельную бумагу цвета слоновой кости, чтобы добиться максимального эффекта правдоподобности. При этом не стремитесь к кипельной белизне и гладкости клавиш. В настоящем, испытанном временем и тысячами прикосновений, пианино белые клавиши совсем не белые и далеко не гладкие. Черные клавиши должны быть шириной меньше, чем белые. В моем случае - это 2мм. А длина их 2/3 от длины (глубины) белых клавиш.. Нарезала 35 черных клавиш, верхнюю часть полоски с белыми клавишами смазала клеем-карандашом и пинцетом лепила черные.  На фото показана правильная (реальная) раскладка черных клавиш на клавиатуре. Не верите, спросите у Googl'а)))
Приклеили клавиши к детали клавиатуры, вставили в положенное гнездо пюпитр (я еще немного смазала отверстие внутри клеем, чтобы зафиксировать надежнее), и отложили все это в сторону. Теперь будем делать крепление верхней крышки к задней стенки. Между деталью верхней крышки и бумагой, необходимо предусмотреть кусочек ткани. Бумагу намазываем клеем, а также проходимся клеем по той части детали крышки, где будет ткань. Ткань располагаем по середине более длинной стороны детали, накрываем бумагой, склеиваем. Выглядеть это будет так:
После этого, аккуратно, по линии бумаги загибаем ткань внутрь. Как на фото:
Вот здесь, на первый раз, может понадобиться чья-то помощь, ибо двух рук может и не хватить. Смотрите сами. Лично я заранее все положила рядом и обошлась сама. Итак, на ткань ставим заднюю стенку. Вот так:
Именно ставим по краю, а не приставляем (на фото ниже видно как это выглядит с обратной стороны). Предварительно, торец задней стенки, который будет на ткани аккуратно промазываем клеем. Установили, прижмите, чтобы прихватился клей на торце.
Пока прижимаете, смазываете клеем часть детали, куда будем крепить ткань, и аккуратно приглаживаете ткань по задней стенке. Не тянем, следим, чтобы с внешней стороны, между составленными деталями, был виден сгиб ткани (как на фото).
После того, как ткань прихватилась к задней стенке, откиньте крышку как на фото и отставьте в таком виде окончательно досыхать. После высыхания можете декорировать внутреннюю часть задней стенки бумагой.
Пока одно сохнет, занимаемся другим. Приклеим  клавиатуру к передней стенке. Здесь необходимо вспомнить размеры заготовки боковых стенок, и от нижнего края передней стенки отложить вверх расстояние, равное, в нашем случае, 4,5 см. Чтобы, когда приложатся боковые стенки, выступающая клавиатура полностью спряталась за выступами боковых стенок. Проводим линию на всю ширину. Смазываем клеем задний торец клавиатуры, аккуратно прикладываем и ненадолго прижимаем. Чтобы убедиться в правильности приклеивания клавиатуры, можете приложить с одной стороны боковую стенку и посмотреть, хорошо ли все прилегает и прячется. Пока клей не схватился окончательно, у вас будет возможность откорректировать высоту посадки клавиатуры. Убедились, что все правильно. Отложили в сторону, пусть досыхает.
Ах да! Совсем забыла тогда и чуть не забыла сейчас. На передней стенке внизу у нас еще есть 2 педали (бывают пианино и с тремя, но зачем нам лишние трудности, и этих хватает). Педальки вырезала макетным ножом совершенно на глаз. Главное, чтобы не выглядели абсурдно большими. Покрывала из золотым акрилом. Крепила к передней стенке по аналогии с креплением пюпитра. Отступила от нижней части передней стенки вверх приблизительно 1см. По ширине вымерила середину. От середины в обе стороны отложила по 2мм. Потом прочертила линии равные ширине получившихся педалек. Прорезала макетным ножом (см.описание крепления пюпитра) и зафиксировала в отверстиях педали. Вот так это выглядит:
Почти все. Осталось все склеить между собой. Порядок сборки прост. К передней стенке с клавиатурой по очереди крепим боковые стенки. Клеем я смазывала торцы деталей. Для этого у меня есть очень хороший клей "Момент Кристалл" с тонким носиком на тюбике. И удобно наносить, и хорошо прихватывается, и быстро сохнет, и прозрачный после высыхания (следов не оставляет). Чем будете клеить вы, решайте сами.
Боковины именно накладываются с боков (как это выглядит, видно на фото ниже). Сначала крепим одну боковину, потом вторую. Даем время на прихватывание клея, чтобы детали не "поехали" и все не перекосило.

Когда клей прихватился, вставляем между боковинами сзади заднюю стенку, торцы которой предварительно смазаны клеем. Внимательно смотрите, чтобы приклеенная к задней стенке крышка, оказалась сверху пианино. А то я, например, по невнимательности вставила вверх ногами))) Хорошо, что вовремя заметила и исправила без матов  серьезных последствий.
Ну, и в конце, клеим нижнюю крышку (на фото видно, что она ложится на торцы передней и задней стенок и помещается между торцов боковин).
Украшательство пианино-шкатулки исключительно на ваш вкус. У меня - это ноты, уменьшенные в размере, распечатанные на принтере, состаренные кофе, скрепленные в книжку. По заднему сгибу промазала книжку клеем и прихватила к крышке клавиатуры, для надежности. Ну и на клавиатуре лежит букет роз. 
Розы сделаны по МК Астории (это самые красивые розы ручной работы, какие я видела). Букет также закреплен на клавиатуре клеем.
 Фуф! Ну вот, как-то так. Надеюсь, что получилось более-менее понятно. Надеюсь на ваше понимание и терпение при разборе этого МК. С удовольствием отвечу на все вопросы.

P.S. Просьба уважать мои права, как автора, и при использовании данного МК давать ссылку на первоисточник. Заранее, большое спасибо.
P.P.S. Буду очень рада увидеть в комментариях ссылки на ваши интерпретации пианино-шкатулки. Любопытно же увидеть, что в итоге получится у кого-то еще)))




11 комментариев:

  1. У меня пропали слова, я не знаю, что сказать! Аплодирую стоя! Сумасшедший (в хорошем смысле) скрапер!!!!!! Уверена, что в скором времени, при наборе в поисковике запроса, твое пианино будет на первом месте!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох ты! [Низкий поклон и эмоциональная слеза благодарности]. А то, что я сумасшедшая, я уже поняла. Мы из-за этого пианино в субботу в гости опаздывали. Муж рвал и метал, а я уперлась, что не сдвинусь с места, пока не закончу. Мое сумасшедшее упрямство (или упорство) победило... Увидев результат, муж подобрел и согласился, что оно того стоило)))

      Удалить
    2. А я вчера не смогла дождаться мужа с работы, т.к. купила в ИКЕА полки и мне срочнейшим же образом было необходимо их повесить!!!!! Носорог Лена взяла в руки дрель и шуруповерт, уровень, узнала чем отличается сверло по дереву от сверла по бетону и повесила полки!!!! Фигня, что когда сверлит муж, я держу пылесос, чтобы пыль втягивалась, тут ожидание было невозможно!!!! Потом я еще и перетерла все полочки от бетонной пыли, но повесила все сама!!!! Знаю, что категорически нельзя показывать мужчинам, что ты умеешь делать их работу))))))))))))))))))!!!!!!!!!!!!!!!! И вот результат:http://3.bp.blogspot.com/-CI4sOMooSn0/UlGiYTWazjI/AAAAAAAAOJs/8lrUzP68-FQ/s1600/DSC_0445.JPG

      Удалить
    3. Ну ты даешь! Класс! Хотя, раньше я бы тоже одолжила у друзей инструмент и повесила сама. А сейчас, сама себя одергиваю, мужская работа - это прерогатива мужчин))) А то будет как в анекдоте: "Починила сама дома розетку. Потом полчаса доказывала мужу, что у меня нет любовника"...

      Удалить
  2. обалдеть!!! такая классная интерьерная вещь!!! нет, ВЕЩЬ!!!
    спасибо за МК

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Очень приятно. На самом деле, не намного сложнее елочки))) Буду рада, если пригодится кому-то для подарка.

      Удалить
  3. Каждый раз рассматриваю элементы, перечитываю описания и балдею от этой работы, как будто бы вижу впервые. Думаю, что хватит восторгаться - пора начать самой сделать для своей маленькой музыкальной подружки такой же чудный инструмент и дрожать над его совершенством. Илон, ты изумительна. Пианино совершенно донельзя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, спасибо) мне невероятно приятно))
      Будут вопросы - задавай, отвечу и с удовольствием полюбуюсь на результат!
      А МК этот все планирую переснять, сделаю нормальные выкройки, фото, понятнее процесс сборки) пора уже...

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...